Дарительница счастья!
Дорогие любители джаза! 27 ноября 1960 года в городе Уиндом (штат Миннесота) родилась композитор, аранжировщица и руководительница биг-бэнда Maria Schneider.
Она начала учиться в университете Миннесоты, где изучала теорию музыки и композицию, а затем продолжила образование в истменской музыкальной школе в Нью-Йорке и в университете Майами. В 1985 году Мария снова оказалась в Нью-Йорке и занималась у Боба Брукмайера, который окончательно "отшлифовал" её талант аранжировщицы и композитора. Её первые произведения прозвучали в оркестре Тэда Джонса – Мела Льюиса, затем в течение трех лет (с 1985 по 1988 годы) Шнайдер была ассистентом у Гила Эванса, аранжировала его музыку для кинофильма "Цвет денег", а в 1988 году, после смерти Эванса, возглавила его оркестр, который стал называться "Maria Schneider Jazz Orchestra". В дальнейшем Мария Шнайдер готовила программы для джаз-оркестра Датского радио и для Национального джаз-оркестра Франции. В 90-е годы она собирала оркестры для выступлений на фестивалях по всему миру.
Мария – двукратный лауреат "Грэмми". Ее CD 2004 года "Concert in the Garden" стал первым альбомом-лауреатом "Грэмми".
С оркестром "Maria Schneider Jazz Orchestra" у нее сформированы свой особый мир и взаимоотношения. Так, в интервью с американским журналистом Доном Уильямсоном, опубликованном в 2000 году в онлайн журнале "All About Jazz", Мария рассказывает о своей работе с оркестром и о творчестве: "Когда работаешь над чем-то, слышишь в своей голове музыку по-своему, а когда ее начинает играть группа, то получается совершенно иначе. Им нужно время, чтобы проникнуться каждой пьесой, прочувствовать, как она должна зазвучать. Мои композиции не предполагают типичного способа исполнения – то есть, конечно, это не авангард, но есть в них что-то необычное. В то же время я хочу, чтобы музыканты в группах ощущали себя достаточно свободными и привносили в музыку собственные идеи, а не просто читали ноты. Это как ребенок: в один прекрасный день группа принимает его, "усыновляет" и отбирает у меня. Наши отношения с "детищем" кардинальным образом меняются, я забываю все трудности процесса "рождения"... Потом все повторяется заново. Я хочу, чтобы люди чувствовали, как звук наполняет их тело, а не пытались раскладывать его на составные части, говоря: это интересная находка. Не так ли? Какой пассаж!"
Мария Шнайдер действительно и неоспоримо, по всем профессиональным и слушательским отзывам, лучшая в мире уже на протяжении многих лет! Отзывы и признания эти настолько единодушные, что как-то даже начинаешь подозревать всех в некоем таинственном сговоре – то ли феминистском, то ли каком еще, – но такие дурацкие мысли развеиваются как дым, стоит хоть раз услышать этот оркестр и эти звуки. И увидеть саму Марию, словно парящую над своими музыкантами и невероятно счастливую от собственной музыки и от вида всех, кто претворяет ее в жизнь.
[id1249969|С уважением,
Альбина Галеева]
#MariaSchneider #JazzCalendar #AlbinaGaleeva #Jazz #JazzComposer #JazzBigBand #JazzLeader #JazzArranger #ContemporaryBigBand #27NovemberJazz